Гимназия № 8 им. Л.М.Марасиновой в своей
учебно-воспитательной работе взяла за методологическую основу теорию
самосовершенствования личности. Эта теория является основополагающей в
патриотическом воспитании, и своей главной целью ставит воспитание гражданина
России.
Основной задачей в гимназии являются проблемы
патриотического и нравственного воспитания, которые успешно решаются в
учебно-воспитательном процессе, через разнообразные программы. Все мероприятия этих
программ в той или иной мере решают просветительские, развивающие,
воспитательные задачи, а значит, все эти мероприятия рассматриваются как образовательное
событие.
В нашей гимназии традиционными
стали проведение предметных недель. Школьный
курс отечественной истории содержит богатейшие возможности для воспитания личности, его гражданской и
политической зрелости. Исходя из сложившихся условий, мы – учителя истории посчитали
необходимым проводить ежегодно недели
истории – как одну из форм внеурочной работы, делающей возможность через
развитие творческих способностей обучающихся обратиться к истокам прошлого.
Предметная неделя по истории в гимназии №8
в 2011-2012 учебном году посвящена Году Российской истории и призвана
оптимизировать учебный процесс в области преподавания истории.
Предметные
недели - это одна из форм активизации учебной деятельности гимназистов. Через
игровые формы внеклассных и внеурочных мероприятий обучаемые привлекаются к
углубленному изучению предмета: знание дат, имен, понятий, фактов; установление
связи между историческими явлениями и событиями, определение значимости события,
его оценка учеником. Такой вид внеклассной работы нацелен на развитие
творчества, изобразительных, оформительских способностей; формирование умений
видеть прекрасное, эмоционально выражать свои мысли и чувства; развивать
инициативность личности, ее гражданскую позицию. Предлагаемая презентация
используется в день открытия недели истории. Мероприятия могут варьироваться на
усмотрение учителя и обучающихся.
В процессе проведения предметной
недели обучающихся имеют великолепную возможность участия в творческом
процессе и проявления своих творческих
способностей в области истории. Педагоги, в свою очередь, смогут использовать
данную предметную неделю для повышения креативности учебного процесса, подготовки
учащихся к эвристическим олимпиадам по истории и творческой самореализации
своих учеников.
Мероприятия
предметной недели направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных,
коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций обучающихся.
Цели предметной
недели:
- для обучающихся - осмыслить свою роль в
истории, научиться понимать ответственность перед историей; вовлечение обучающихся в
исследовательскую работу по изучению своего родного края; обучающиеся
приобщатся к работе в лекторских группах и в организации мероприятий
- для учителей – обменяться
оригинальными наработками с коллегами из других школ города Рыбинска,
создать необычные задания для уроков, развить предметную компетентность
учителя-историка.
Планируемые мероприятия:
В результате творческого взаимодействия
участники предметной недели, благодаря современным инновациям, имеющимся в
гимназии, создадут уникальные продукты: проекты, интерактивные тесты и
кроссворды, презентации, буклеты, поучаствуют в виртуальных экскурсиях. Наиболее яркие мероприятия будут отражены
в гимназической газете, а по возможности и в других средствах массовой
информации.
Формы
и методы предметной недели:
беседы,
конкурсы, семинары, викторины, исторические сочинения, интеллектуальные игры,
творческие работы, проекты, встречи с интересными людьми, экскурсии.
Конечный
продукт предметной недели:
создание сайта
«Год Российской истории» - historygym8.ucoz.ru в сети интернет, где каждый обучающийся, родитель,
педагоги из разных школ городов нашей страны имеют великолепную
возможность участия в творческом коммуникативном проекте и общения с учителями
и обучающимися из разных регионов страны, проявить свои творческие способности
в области истории. А педагоги и школы смогут использовать данную предметную
неделю для повышения креативности учебного процесса, подготовки обучающихся к
эвристическим олимпиадам по истории и творческой самореализации своих обучающихся.
Главный лозунг
предметной недели:
Историю цивилизации можно выразить в словах:
«Чем больше знаешь, тем больше можешь» /Эдмон Абу/
Участвуя в предметной неделе,
ОБУЧАЮЩИЕСЯ:
- продемонстрируют свои
творческие достижения по предмету;
- блеснут собственными знаниями в
компании единомышленников и ценителей истории;
- откроют для себя секреты
истории, выполняя конкурсные задания;
УЧИТЕЛЯ:
- создадут условия для
формирования творческих и предметных компетентностей своих учеников;
- помогут ученикам проявить себя
в предмете, больше заинтересоваться им;
- познакомятся с творческими
подходами к преподаванию своего предмета;
ГИМНАЗИЯ № 8:
- проведёт незабываемое и
полезное внеклассное мероприятие;
- сформируют и подготовят
творческую команду учеников и педагогов;
- получат эффективную
образовательную среду;
- заявят о себе в виртуальном
образовательном пространстве.
Награды победителям:
·
получение оценки «отлично» по предмету;
·
победителям
в отдельных конкурсах - дипломы;
·
каждому
участнику - Свидетельство для портфолио.
|